Передача значений переменных меж двумя отдельными Скетчами

Доброго дня товарищи программисты. Дело, казалось бы заурядное, но т.к. я новичок не смог разобраться. Если в кратце ситуация следующая: Имеются две платы Arduino UNO, подключенные к двум разным COM портам. Имеются две программы для управления ими, написанные в стандартной Arduino IDE.
По задумке эти две программы должны запускаться ручками последовательно, после чего одна из них передаёт результаты обработки данных другой в виде значений нескольких переменных (не обязательно цифр, достаточно битов). А та в свою очередь, в зависимости от результата выводит необходимый сигнал.
При этом напрямую подключить одну плату к другой через пины не представляется возможным.
Поспрашивал окружающих, говорят - можно сделать отдельную программку на C++, которая всё это добро может контролировать, но, как говорилось ранее - я новичок и в душе понятия не имею как это реализовать.
Финальный вопрос, собственно, такой: “можно ли передать значения переменной из одного скетча в другой” и
Если да, то как это реализовать на уровне кода.
Если нет, то есть ли альтернативные костыли и как ими воспользоваться.

Написание программ для ББ - это уже за рамками Arduino !

Они просто подключены или передают/принимают какие-то данные?

Если они подключены “не просто так”, то ничего не выйдет. COM-порт не может работать с более чем одной программой.

Да, к обоим подключены разные датчики и сервоприводы. Смысл свести итоговые данные в одну программу.

Тогда я в полном тупике…

а можно обьяснить почему?

Соединить две платы между собой - самый логичный, и уверяю вас, самый простой путь.

Насколько я понял, ему нужна одна программа работающая с двумя портами а не наоборот…

вы не поняли вопроса.
Вас спрашивают, подключена ли какая-то программа на ПК к тем КОМ-портам, на которых висят ардуины?