Жёсткий старт для Импульсного БП

Собственно говоря я решил эту проблему, но может быть имеется другое решение?
ИБП в качестве источника питания, потому что трансформатор не влезает :slight_smile: . При старте двигателя ИБП уходит в защиту и начинается «тыр-пыр» в межпространстве 8 дыр :rofl:
Я включил в качестве «гасителя» резистор на несколько Ом и он прекрасно справляется со своей задачей. То есть идут включение двигателя, его импульс сглаживает резистор и после старта секунды через 2 реле замыкает резистор (чтобы он не грелся зря и мощность не терялась).
Я правильно всё сдела? Думаю есть более лаконичное решение, о котором я не знаю…

Практически в любом компьютерном БП на входе имеется крупненький мощненький термистор на несколько ом. Как раз для сглаживания пускового тока БП ))

А ты думаешь я его не использовал? Ещё как! Это было моей первый мыслью. Но! Он работает на принципе - холодный 10 Ом, горячий - 1 Ом (условно). Так вот, если двигатель работает минут 5-10 термистор разогревается и следующий нормальный старт возможен только тогда, когда он остынет до приемлемого сопротивления…
А мне нужно чтобы «без простоя». Поэтому такое «рукожопство» и изобрел… ((

Ну так и шунтируй его реле, его задача - пуск обеспечить, а потом-то он зачем? Но всяко он получше обычного резистора будет

Ну получается в моём случае хуже. Потому что обычный резистор даже нагретый сопротивление не меняет и с ним стартует двигатель нормально. А с термистором приходилось ждать пока он остынет…(((

Хотя я понял о чем ты, но я думал - может быть вообще имеется другой вариант ? Или нет?

Не, ну есть разные способы плавный старт сделать. Тут я не слишком большой спец ))

И я, поэтому и спросил ))

Поздравляю с изобретением велосипеда)) Это не «рукожопство», а типовая схема. Однако, всё равно приятно самому придумать норм. решение… Тем более что сейчас, если ты не Илон Маск , трудно придумать что-то действительно новое))

2 лайка

Наверное молодёж воскликнула бы «да ладно? Я гений» и тп., но я давно уже «велосипеды» изобретаю. Сначала потому, что кроме журналов и книг не было откуда-то еще взять информацию. Сейчас - в «царствии знания» (как предполагался изначально интернет) найти гомна кусок проще чем «кизяк»…, ((

Спасибо, значит буду плату делать.

1 лайк

Я тоже постоянно этим занимаюсь))

1 лайк

Оно и полезно - мозгами то шевелить.

Оффтоп:
У меня внук что взрослее - то тупее, прости Господи. Постоянно в играх, планшете. Забывает уже как мы с ним из «говна и палок» делали полезное. Отстраняется. Влияние идет от школы и одноклассников думаю. Со старым дедом общаться не модно же сейчас (((

А плавно шимом стартовать не выходит? У меня была отвёртка, так выручал плавный старт шимом, но это не всегда поможет

Я могу ошибаться, но ШИМ не для всех двигателей подходит, особенно щеточных (на сколько я знаю, у меня щеточный).

ЗЫ: По выше озвученному не пробовал даже.

ЗЫ2: Поясню. У меня есть аналогия схема, которая хорошо работает уже много лет. В ней использовался трансформатор, но он был большим и я от него решил отказаться. Суть схемы - при увеличении нагрузки поддерживать момент и скорость вращения. На аналоге всё хорошо работает, а с шим придётся еще кучу датчиков ставить ведь?))

Всё пора мне отдохнуть, день тяжёлый был, шарики уже за ролики…)))

Импульсный блок питания. Нужно корректно применять абревиатуры.

1 лайк

Я же выше написал - импульсный источник питания )))

Где? Ты написал ИБП.

1 лайк

Прошу прощения, если не указал ранее что речь об Импульсном Источнике Питания. Я был уверен, что указал это. Еще раз прошу прощения.

Склероз, не иначе. Был уверен что привел расшифровку своей аббревиатуры. (((

ЗЫ: Удивительно, но всё равно отвечающие поняли о чем я.
Почувствовал себя юнцом на этом форуме )))

У меня прямо руки чесались, еле сдержался. “Код, схема”.

1 лайк