Всем Ку
Такая вот странная штука произошла.
Ноут asus и евошный блок питания ADP-65DW Z 65W, 19V 3.42A (разъем 4.0x1.35 мм)
Вдруг перестал заряжать, тихо и незаметно без запахов и звуков. На холостую однако выдавал 10 вольт примерно, под минимальной нагрузкой ничего. Вскрытие показало сгоревшие дороги к переменке моста и металлизацию на компаунде вокруг них. Видимо по ней и шет какой то ток, чтобы выдавать 10в нахолостую. Естесссенно выпаиваю мост, и он целый. Кондер электролит тоже норм. Срезаю остатки дорожек и прокидываю силиконовыми проводами адекватного сечения. ОЧУДО!!! Оно работает.
Вопрос что было? Напрашивается временный коротыш в мосте, но как он мог восстановиться? Я такое как то встречал в силовых мосфетах, когда коротит один из параллельной группы транзисторов и после прожига большим током мосфет как бы восстанавливается и даже потом работает долго и счастливо. Но МОСТ? Или там тоже могут быть параллельные группы? Хотя сопротивление плеч не шотковское
Что скажете?
Итак! По итогу и по итечение времени, и по намёку старшОго резюмэ : ХЗ. Ибо однократно и невоспроизводимо.
АМИНЬ.
НО. Могу отметить постоянные сновья звуки нормальной такой искры при втыкании бп в сеть. Видимо эти дороги горели горели… и догорели. Просто так, из-за отсутствия некоторого адекватного сопротивления типа 0.25 ома, или схемы ограничения пускового тока, наличие коей предполагается в бп чиссакакреного брэнда, извините за валюнтаризм
А может быть и специально так было задумано.
Там помимо моста еще конденсатор должен стоять, как минимум. Но в любом случае - должен был предохранитель сгореть при сверхпотреблении. Скорее всего просто фольга тонкая была и дороги сами по себе грелись, пока не сгорели ))
Как вариант - скачёк напряжения в сети
Смотрите по схеме, может стоит варистор или супрессор.
Так же, как вариант, был “непропай” на конденсаторе.
“Холодная пайка” - частая причина поломок
Все просмотрел с хорошей лупой, сборка качественная асус все же. Непропай электролита ну никак не привел бы к сгоранию дорожек. Опять же сгорело бы до супрессора, а тут ДВЕ дороги, на нагрузке у которых обе ~ ~ моста. Причем сгорели с нагревом и распылом металла на компаунд над ними.
Ответ на этот вопрос может быть получен только для длящихся либо воспроизводимых ситуаций.
Если ситуацию не удается воспроизвести, нет предмета для обсуждения.
Да, кстати. Купил я как-то подобный герметик. Удобно иногда что-либо зафиксировать.
Так вот, по даташиту - это хороший диэлектрик, а на деле , термодатчик, который я фиксировал этим теплопроводным герметиком-диэлектриком, заработал лишь когда я его полностью удалил. Видимо давал утечку…
Возможно, попался некачественный, или просроченный экземпляр
Иногда, под герметиком, если он некачественный, или нанесён на грязную поверхность, влага скапливается.
Общую фотку своего БП стоит опубликовать, чтобы можно было понять хоть его топологию, а то все в лучших традициях новичков.
Недавно тут чинили пару БП с оригинальным пассивным ККМ, и вроде BOOM в их числе, но как оно работает и почему горит так и не поняли.
У меня то банально было - конденсатор в плече моста рванул, видимо перед этим большой ток утечки был, мост перекосило и он тоже ушел вслед за конденсатором. Кроме моста и конденсаторов (менял сразу оба в мосту) на 1мкФ ничего больше не менял (не считая предохранителя).
ЗЫ: По теме ТС есть предположение, что герметик наврал в себя влаги и стал пропускать ток.
Там не мост перекосило, а ККМ вошел в режим повышайки из-за дисбаланса, от этого накрылся конденсатор, а за ним уже и мост. В той схеме ККМ даже в модели не так просто разбираться, не то что понять, как она работает или не работает, на пальцах.