Всем привет. Я новичок. Делаю первые шаги. Сразу срывает крышу вот с такого кода:
void setup() {
// put your setup code here, to run once:
Serial.begin(115200);
while(!Serial);
}
void loop() {
// put your main code here, to run repeatedly:
Serial.println("Start");
for (int i = 0; i <= 32767; i++){
Serial.println(i);
}
Serial.println("End");
}
В окне монитора COM-порта счетчик переменной i благополучно доходит до порога 32767, проскакивает дальше, и летит в космос:
Во-первых, почему не срабатывает условие ограничения цикла?
Во-вторых, почему не срабатывает длина значения счетчика цикла i? В документации сказано, что в int влезают целые числа от -32767 до +32767 с 0 посередине. Тут же на скриншоте видно, что значение счетчика явно больше +32767. Что за цирк?!
При условии, что int == int16_t, т.е. 16-битный тип. Но, скажем, на esp8266 и esp32 int - 32-битный тип, соответственно, и пределы другие. Вы на каком МК все это запускаете?
Запомните самый ценный совет, который Вы можете сейчас получить.
Если Вы наблюдаете цирк с типом данных, с оператором языка, выполнение условий, всегда твёрдо знайте: цирк не с типом данных, не с оператором языка, не с выполнением условий - цирк всегда с Вашей головой!
Это верно всегда! Совсем всегда! Абсолютно всегда! Без каких бы то ни было исключений.
Запомните это, и всегда из этого исходите. Никогда не пытайтесь доказать компилятору или процессору, что Вы правы Вы, а он - нет. Это избавит Вас от большого количества мата и возмущённых постов. Станет гораздо легче жить и многому научитесь.
Теперь по поводу Вашего цирка.
Оператор
for (<d1>; <d2>; <d4>) <d3>;
работает так:
Выполняет действие d1
Выполняется действие d2
если результат d2 оказался нулём, ВЫХОД ИЗ ЦИКЛА
выполняется действие d3
выполняется действие d4
переход к пункту 2
Обратите внимание, что d4 исполняется до новой проверки d2. В Вашем случае d4 - это i++. Число 32767 удовлетворяет условию. А сколько будет 32767+1 ? Знаете?