Сразу скажу - я не электрик, но мне нравится всякие проводки соединять. Ну и чудесного в том случае ничего нет, но так тема звучит красивше и завлекательней)
Дело было прошлой зимой. Возвращаюсь я вечером (конечно в пятницу) домой. Нет, не навеселе! Двор у меня огорожен забором из профлиста (зеленого), который приклепан алюминиевыми заклепками к горизонтальным прожилинам из профтрубы 25х40х2. Эти три профтрубы приварены к столбам из 76 трубы. Типовой дешманский забор.
Так вот, смотрю вверху забора светится красным точка. Подошел ближе - смотрю дымок от краски слегка идет. Смотрю я на все это и подумать ничего не могу. Блин, два столба, к ним приварены прожилины, на которых прикручены два листа железа и между этими листами еще и ток идет нехилый ампер так 20, а может и 30. Фигня какая-то.
На другом конце забора на одном из столбов у меня висит щиток трехфазный. Он заземлен по системе TN-C-S (повторное заземление). По-простому ноль с опоры соединен с заземляющим контуром и со щитком. Сопротивление контура менее 3 Ом. Щиток я не заизолировал от забора (отложил на потом), поэтому забор тоже является заземляющим контуром. Открыл я щиток, посмотрел - контакты не греются, нагрузка по фазам была равномерной по 3.5 -4 кВт на фазу.
Так как мыслей никах не было, то сказал себе: Петя, утро вечера мудренее и пошел спать, раздумывая как бы эту “свободную энергию” конвертировать в звонкую монету)
Утром меня ждал облом-забор потух, монеты ускользнули…)
А чё было-то? Так и не выяснилось?
растекающий земляной ток, он выравнивал ноль на подводящей линии, видимо нагрузка была сильно несимметричная по фазам, поэтому ноль от однофазной линии на стороне абонента землить КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя
Растолкуйте для беременных доярок, пожалуйста.
Это кто ж такое сказал? И у меня 3 фазы. А вот про перекос фаз правильно.
“Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений” (с)
Евгений, Вы хотите лишить народ пятничного настроения?))