void MUVE (int X) { //функция поворота
X=val-L; // разница между фактическим углом val и требуемым на данный момент L
if (X>0){ digitalWrite (rele1, 1);} else {digitalWrite (rele2, 1);} // включение нужного реле
//контроль смены знака Х (продолжить выполнение после смены знака Х)
digitalWrite (rele1, 0); //откл. реле
digitalWrite (rele2, 0); //откл. реле
}
Зашел в тупик. Это фрагмент программы управление солнечным трекером. Функция. Раз в час трекер должен менять свое положение.
Эта функция определяет положение трекера, включает нужное реле и отключает его после достижения нужного положения. В этой функции необходимо отследить смену знака и после этого отключить оба реле. После начала движения значение будет уменьшаться, но наперед неизвестно, с какой стороны от нуля будет начало. Поэтому важно определить именно смену знака.
Буду признателен за помощь. Это моя первая программа, опыта практически нет. Программистом становиться не собираюсь, собираюсь на пенсию:)
Если Вы “не собираетесь становиться программистом”, то Вы ошиблись либо форумом, либо разделом.
Этот форум - клуб по интересам. Если Вы не разделяете интересов форума, рассчитывать на снисходительное к себе отношение, Вы вряд ли сможете. Так что основной вариант - обратиться в раздел “Ищу исполнителя”, где Вам за адекватное вознаграждение выполнят все Ваши хотелки.
По поводу смены знака: чтобы знать, что знак изменился, нам нужно два значение одной и той же величины - старое и новое. Самый простой способ отследить смену знака, - проверить знак их произведения. Т.е.: if((x * x_old) < 0)
Примечание: строго говоря, такой подход (равно как и подход из предыдущего сообщения) может пропустить переход в случае, если одно из значений будет в точности равно 0, например: -2, 0, 3.
Для отслеживания перехода в таком случае рекомендуется пропускать нулевое значение, не перенося его в x_old, т.е. if(x != 0) x_old = x;