Детектировать наличие частоты и подать свою

Народ, всем привет! Вопрос не по ардуино, так как хотелось бы обойтись без МК на аналоговых компонентах.
Задача такая - измерить на проводе наличие частоты ,(На этом проводе коэффициент заполнения всегда одинаковый скорее всего 50% , но частота разная от 0 до 200Гц где то, сигнал прямоугольный 12В, но желательно чтоб и синусоидальный тоже поддерживался около 50В) , и если там выше 10Гц, нужно подать постоянную частоту на другой провод 100Гц duty 50% .
подать 100Гц не проблема при помощи микрухи таймера 555 , на ней есть вход Reset и вот нужно собрать измеряющую часть схемы, которая подавала бы потенциал на этот Reset при наличии частоты более 10Гц . В какую сторону копать, что гуглить? аналоговый частотомер? Задача собрать девайс максимально простой, с минимумом компонентов и желательно чтобы DC DC не городить (чтобы компоненты переваривали питание 12…15В).
измеряемый провод , это сигнал скорости с датчика скорости на автомобиле . Т.е. девайс должен активизироваться при скорости более , скажем 10 км/ч, и деактивироваться, когда скорость меньше. Подскажите на какую микруху обратить внимание или может просто на какой-нибудь RC цепи это делается. ну и естественно нельзя вносить изменений в родной сигнал нашими действиями .

А зачем целый частотомер? Просто два счетчика. Один отсчитывает периоды, второй считает частоту. Как вышла за пределы (переполнение) - значит ваш случай.
По крайней мере мне так кажется.

ЗЫ: Хотя по сути это и есть простейший частотомер на дискретных элементах )))
ЗЫ2: На мк будет в разы проще.

+100500. Хватит даже тиньки13,

Без МК это делается очень гиморно: входной сигнал пропускаешь через триггер Шмидта и на ждущий одновибратор. у тебя получается сигнал с твоей частотой и постоянной длительностью импульсов, как одновибратор сделаешь. Потом это пропускаешь через фильтр и получаешь напряжение, линейно связанное с входящей частотой, или используешь микросхему “частота-напряжение” были такие.
Уже понял, что проще поставить клопа на 8 ног, нормализовать сигнал входной, а триггер Шмидта у него и так есть на входе?
Цифровая техника завоевала мир просто потому, что схемы на ней на порядок проще аналоговых.

  1. Ограничитель до 3-5 в(банальный стабилитрон)
  2. ФИльтр (пара сопротивлений и ёмкостей)
  3. Почти любой логический элемент в любой микросхеме, либо транзистор в его роли.

Если нужно просто детектировать “больше-меньше”. Ну и заморочки с подбором номиналов, чтоб срабатывало на 10Гц.

Ок , понял , простого решения нет. Тогда МК. Спасибо!

МК это и есть простое решение

Простым решением я имел ввиду не использовать dcdc и написание и заливку ПО. (как на таймере 555, ему питание пофиг хоть 5в хоть 14в, согласитесь для задачи подать 100гц 12в таймер 555 проще, чем мк), думал может какая-нибудь подобная микросхема и для определения частоты бывает. Не так нет. Конечно тогда буду использовать МК.

В корне не согласен. Деталек и настроек на 555 больше. На тиньке в допах 2 резистора и транзистор и частота какая хочешь и измерить частоту входную и выдать всё что хочется.

1 лайк

и еще добавлю, все эти аналоговые детальки (кондеры, резисторы … RC цепочку один хрен придется делать) капризны к температурам и другим условиям эксплуатации, тем более в авто.
так что МК в сто раз проще и надежнее.

на аналоге - головняк и на ардуине, но на ардуино головняк меньше

Вот вот. Я когда то перешёл на МК когда сравнил материалозатраты и трудозатраты на очередную поделку и увидел что МК в разы упрощает работы, если это не банальный аналоговый усилитель. А головняк закончился примерно после реализации третьей поделки, когда отпали вопросы что куда втыкать и какой программой лучше прошивать.

Ещё dcdc с тремя ли 4мя кондерами . На 555 кроме самой микрухи два резистора и два конденсатора. Мне если частота уплывёт от 100 Гц даже ±10гц мне не критично. Спорить не буду. Один фиг , с учётом, что надо частоту детектировать , все равно на МК делать.

Не факт, что микросхеме понравится бортовое напряжение авто, поданное напрямую.

по питанию для авто все одно что-то придется городить, там броски напряжения могут быть гораздо выше 15В. по-изучайте этот вопрос и тут он неоднократно обсуждался.

да, и настроить фильтр на 10 гц и т.д. и т.п.

Ну да, ну да…
И будут у тебя время/частота плясать от напряжения.

В моем случае это не критично от слова совсем. 100 Гц это сигнал скорости, подаваемый в блок управления двигателем, чтобы тот управлял двс с активацией системы vtec . (Система призвана увеличивать мощность двс, изменяя характеристики газораспределения ). И тут без разницы 70 км/ч мы подадим или 150. Главное чтобы было больше 40км/ч. Я думаю не в разы же будет частота отличаться, а это уже подходит. ± 50% от 100гц пойдет

Вот это новости. У меня VTECу всё равно какая скорость. Ему 3200 оборотов подавай и тогда переход с 8 на 16 клапанов и тогда плюс расход плюс моща, которая ощущается как пинок под ж.пу .

На хх без скорости точно это работает ?

Вот ничего не скажу про ХХ потому что проверить невозможно. Лампочки нет на срабатывание VTEC. Чувствуется только на ходу, когда держишь ногу на газе ровно так что бы понемногу разгонялась. Как на тахометре 3200 газ не меняешь а машина заметно ускоряется с разгоном. От скорости не зависит. Отсечка движка 7200. Очень первый раз удивился когда на второй на скорости 90 движок погас.