Олег_С
18.Октябрь.2023 04:58:10
1
Здравствуйте. Ищу исполнителя написания скетча для управления воздушной заслонкой карбюратора.
Алгоритм примерно такой:
При подаче питания:
1.1. Если температура датчика (далее «t») больше «b», то ничего не происходит, программа не запускается до следующей подачи питания.
1.2. Если температура «t» меньше «a», то сервопривод (шаговый двигатель) поворачивается по часовой стрелке на «f» шагов.
1.3. Один раз в секунду идет проверка оборотов двигателя (значение «n»).
1.4. При оборотах двигателя больше значения «n», шаговый двигатель поворачивается против часовой стрелки на «s» шагов.
1.5. При оборотах двигателя меньше значения «n-d», шаговый двигатель поворачивается по часовой стрелки на «s» шагов.
1.6. При достижении температуры 80˚с шаговый двигатель поворачивается против часовой стрелке в исходное положене.
Значение «n» в зависимости от температуры «t»:
t n
-30˚ 1500
-25˚ 1500
-20˚ 1500
-15˚ 1500
-10˚ 1500
-5˚ 1500
0˚ 1500
5˚ 1500
10˚ 1500
15˚ 1500
20˚ 1500
25˚ 1450
30˚ 1450
35˚ 1400
40˚ 1350
45˚ 1300
50˚ 1250
55˚ 1200
60˚ 1150
65˚ 1100
70˚ 1050
75˚ 1000
80˚ 1000
rkit
18.Октябрь.2023 05:13:55
2
Олег_С:
Если температура датчика
Какой датчик?
Так сервопривод или шаговый двигатель? Модель? Драйвер?
Как?
3 лайка
Ох, не перевелись еще дэбилы на земле русской
3 лайка
Олег_С
18.Октябрь.2023 08:09:03
4
Контроллер Arduino Uno R3, Шаговый двигатель 28BYJ-48 12V, Датчик температуры DS18B20, Датчик холла аналоговый 49E (SS49E).
А вот интересно кто в последствиях такого “управления” будет виноват, если вашу заслонку заклинит в самый неподходящий момент?
3 лайка
Олег_С
18.Октябрь.2023 09:07:40
6
С чего бы ее заклинило? И какой момент по вашему самый неподходящий? И ничего страшного не произойдет если ее каким-то образом все-таки “заклинит”.
v258
18.Октябрь.2023 09:42:24
7
Олег_С:
С чего бы ее заклинило?
Зависнет ардуина ваша, к примеру. Как думаете, почему ардуинки крайне не рекомендуются к использованию в автомобилях?
b707
18.Октябрь.2023 09:47:03
8
@Олег_С
судя по контексту. это управление подсосом? Неужели трудно раз в день самому двинуть заслонку?
1 лайк
BOOM
18.Октябрь.2023 09:56:56
9
Надо ТСу на форум, где программисты по PIC-контроллерам “тусуются”, вроде бы PIC более устойчивы к помехам и наводкам. Но там цены будут, наверное, космические ))
b707
18.Октябрь.2023 10:00:24
10
На драйв.ру ему надо. Говорю серьезно. Там народ увлекается всякими доработками машин, причем тусуются записные энтузиасты - то есть люди, которые смело лезут в моторы и коробки, а так же в электронику, ничуть не смущаясь тем, что мало в этом понимают.
rkit
18.Октябрь.2023 10:33:46
11
Драйвер? В курсе, что шаговик сам по себе не знает, где у него ноль?
Вопрос был “как?”.
Думаю потому, что средний уровень разработчиков под этот девайс таков, что гивер считается гуру и непререкаемым авторитетом.
А сами по себе железяки не при делах. Мы тут уже обсуждали , что авр-ки и в боевых самолётах обнаружить можно.
3 лайка
BOOM
18.Октябрь.2023 10:46:53
13
Это которые в прошлом годе из стиральных машинок по выдирали?
1 лайк
lilik
18.Октябрь.2023 10:53:35
14
Бортовая сеть стабильнее
Добавляльщики более опытные
Да и в целом сломать не так просто (в детстве разбирал блоки, платы).
Нюшто сам гайвер повыдирал?
te238s
18.Октябрь.2023 16:26:30
18
Раз в секунду смотреть обороты? Серъёзно???))
В реальных системах даже не обороты меряются, а угловая скорость, причём несколько десятков раз за 1 оборот КВ. И зависимость оборотов от подсоса настолько нелинейна, что там ещё голову не один десяток часов ломать как и каким методом обеспечить автоматическое управление. А потом ещё неделю подбирать всякие коэффициенты.
ua6em
18.Октябрь.2023 16:39:53
19
и ни один нормальный пацан авто до 80 не греет
1 лайк
te238s
18.Октябрь.2023 17:09:04
20
Кстати, доказано, износ происходит именно в момент запуска. И температура не играет роли. Можно ехать хоть в -30.
BOOM
18.Октябрь.2023 17:33:45
21
Ну да, немцы это придумали. Почему? Потому что у них -30 не бывает и штрафы от 1тыс евро за работу двигателя на холостых (зеленая чего-то там)…