Ищу исполнителя. Управление воздушной заслонкой карбюратора

Здравствуйте. Ищу исполнителя написания скетча для управления воздушной заслонкой карбюратора.

Алгоритм примерно такой:

  1. При подаче питания:

1.1. Если температура датчика (далее «t») больше «b», то ничего не происходит, программа не запускается до следующей подачи питания.

1.2. Если температура «t» меньше «a», то сервопривод (шаговый двигатель) поворачивается по часовой стрелке на «f» шагов.

1.3. Один раз в секунду идет проверка оборотов двигателя (значение «n»).

1.4. При оборотах двигателя больше значения «n», шаговый двигатель поворачивается против часовой стрелки на «s» шагов.

1.5. При оборотах двигателя меньше значения «n-d», шаговый двигатель поворачивается по часовой стрелки на «s» шагов.

1.6. При достижении температуры 80˚с шаговый двигатель поворачивается против часовой стрелке в исходное положене.

Значение «n» в зависимости от температуры «t»:

t n

-30˚ 1500

-25˚ 1500

-20˚ 1500

-15˚ 1500

-10˚ 1500

-5˚ 1500

0˚ 1500

5˚ 1500

10˚ 1500

15˚ 1500

20˚ 1500

25˚ 1450

30˚ 1450

35˚ 1400

40˚ 1350

45˚ 1300

50˚ 1250

55˚ 1200

60˚ 1150

65˚ 1100

70˚ 1050

75˚ 1000

80˚ 1000

Какой датчик?

Так сервопривод или шаговый двигатель? Модель? Драйвер?

Как?

3 лайка

Ох, не перевелись еще дэбилы на земле русской

3 лайка

Контроллер Arduino Uno R3, Шаговый двигатель 28BYJ-48 12V, Датчик температуры DS18B20, Датчик холла аналоговый 49E (SS49E).

А вот интересно кто в последствиях такого “управления” будет виноват, если вашу заслонку заклинит в самый неподходящий момент?

3 лайка

С чего бы ее заклинило? И какой момент по вашему самый неподходящий? И ничего страшного не произойдет если ее каким-то образом все-таки “заклинит”.

Зависнет ардуина ваша, к примеру. Как думаете, почему ардуинки крайне не рекомендуются к использованию в автомобилях?

@Олег_С
судя по контексту. это управление подсосом? Неужели трудно раз в день самому двинуть заслонку?

1 лайк

Надо ТСу на форум, где программисты по PIC-контроллерам “тусуются”, вроде бы PIC более устойчивы к помехам и наводкам. Но там цены будут, наверное, космические ))

На драйв.ру ему надо. Говорю серьезно. Там народ увлекается всякими доработками машин, причем тусуются записные энтузиасты - то есть люди, которые смело лезут в моторы и коробки, а так же в электронику, ничуть не смущаясь тем, что мало в этом понимают.

Драйвер? В курсе, что шаговик сам по себе не знает, где у него ноль?

Вопрос был “как?”.

Думаю потому, что средний уровень разработчиков под этот девайс таков, что гивер считается гуру и непререкаемым авторитетом.

А сами по себе железяки не при делах. Мы тут уже обсуждали, что авр-ки и в боевых самолётах обнаружить можно.

3 лайка

Это которые в прошлом годе из стиральных машинок по выдирали?
:smiley:

1 лайк

Бортовая сеть стабильнее :slight_smile:
Добавляльщики более опытные
Да и в целом сломать не так просто (в детстве разбирал блоки, платы).

Нюшто сам гайвер повыдирал?

а механику сделал?

Раз в секунду смотреть обороты? Серъёзно???))
В реальных системах даже не обороты меряются, а угловая скорость, причём несколько десятков раз за 1 оборот КВ. И зависимость оборотов от подсоса настолько нелинейна, что там ещё голову не один десяток часов ломать как и каким методом обеспечить автоматическое управление. А потом ещё неделю подбирать всякие коэффициенты.

и ни один нормальный пацан авто до 80 не греет

1 лайк

Кстати, доказано, износ происходит именно в момент запуска. И температура не играет роли. Можно ехать хоть в -30.

Ну да, немцы это придумали. Почему? Потому что у них -30 не бывает и штрафы от 1тыс евро за работу двигателя на холостых (зеленая чего-то там)…