Напряжение на аналоговом входе (холостое)

Добрый день, извините возможно за глупый вопрос, есть плата UNO R3, на A0 - приходит 0-5В, на цифровом 2 висит датчик холла, написал код чтобы данные с А0 и D2 раз в секунду записывались на SD-карту. Для проверки взял ESP32 и пустил с нее имитацию холла, и постоянный выход 2В, собрал все, но возникла проблема на А0 как я понял присутствует напряжение в простое без подключеной ESP, напряжение не постоянное а меняющееся с 2 до 4.2В При подключении ЕСП напряжение устанавливается в районе 3.442 - 3.447В но иногда появляется ноль. Мультиметром на выходе с ЕСП 32 я вижу 1.96. Данные с порта прикрепляю (слева с подключенной ЕСП, справа без).

Я начинающий в теме ардуино, скажу честно этот проект начал делать не я, у нас небольшая государственная техническая секция по картингу, в рамках применения компьютерных технологий, один из участников секции предложил сделать регистратор данных на ардуино, в его задачу входит получение аналогового сигнала 0-5В с контроллера лямбда-зонда и получение оборотов с датчика ХХ, все это записывать на СД-карту, для дальнейшего построения графика в Excel. Он начал реализовывать задачу, но в дальнейшем проект застопорился, и парень ушел с секции, я как тренер решил продолжить это.

С чем может быть связано такое поведение на аналоговом пине? нужны какие то фильтры?

Очевидно нет подтяжки входа. Вход очень чувствителен к любым возмущениям.
Сопротивлением 10-100 кОм вход притянуть к земле, дараллельно ёмкость керамическую 0.01-1 мкФ.

Согласен, и тут я больше за 100 кОм, чем за 10 кОм.

Нахуа?

Данные раз в секунду, то есть статичные, постоянные, а ёмкость на всякий случай, вдруг рядом помеха пойдёт? Я бы поставил, хоть и не так это важно.
Хотя…непонятно что там источником 0-5в будет. Скорей всего вообще не надо ничего мудрить. Проблема-то при неподключеном входе.
И вообще, чем больше конденсаторов, тем ты круче в глазах неспециалистов😄

1 лайк