Удобный справочник ONLINE
Де’Дивану наверно будет интересно.
У всех свои справочники. В удобочитаемом виде.
Пользуюсь другим, хотя и этот неплохой.
А вообще справочников по AVR в инете хватает…
Вот кто бы подогнал хороший справочник по командам STM32? А то хочется начать изучать STM32, что-нить попробовать написать, но пока так и не смог найти толковый и удобный справочник по командам, архитектуре и пр.
А что? У стм есть собственные команды? Разве они не М1 М4?
Прошу прощения, но я вообще не в курсе что там у стм. В отношении стм я полный нуб.
Поэтому и интересуюсь. Если Вы в этом разбираетесь, то подскажите, с чего начинать изучение стм.
ASM для STM32
интереснейший проект, там найдете все.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLdA4KC1wucOwotDhISMkVorbjdHzG2mUM
На сайте Keil всё есть …
А Вы datasheet читали?
ни разу не встречал реального проекта, где для СТМ использовался бы ассемблер. Возможно, это потому, что его мало кто знает.
А может наоборот - его потому и не знают, что на СТМ он нафик не нужен
я тоже, но просмотрел с упоением уже половину роликов)
Я не говорю, что собираюсь что-то писать на ассемблере. Но чтобы освоить конкретный микроконтроллер, я считаю, что прежде должен изучить все, что касается архитектуры и системы команд, и только потом переходить к высокоуровневым ЯП.
это раньше так работало
сейчас можно на “кубиках” программировать и гордится, что ты “освоил” конкретный микроконтроллер.
- Насколько я помню, набор команд ARM позиционируется как оптимизированный для языка Си.
- RISC вообще мало пригоден для чтения его кода человеком.
- Если имеешь некоторый опыт разработки на 1-2 разных ассемблерах, разобраться в коде незнакомого (т.е. прочитать), как правило, можно. Ну а писать ведь никто и не заставляет.
Для работы с СТМ32 вам в первую очередь надо разобраться в том, как работает ядро и периферия, ознакомится с режимами работы и регистрами, которые этим управляют. Это все изложено в даташите, не зря большинство СТМ32 старших серий имеют даташиты в 700 страниц и референс-мануалы в 1000-1500 страниц
А вот знание ассемблера в этот список не входит - вы просто впустую потеряете время, на мой взгляд
Вот когда-то купил на алиэкспресе пару плат STM32F411CEU6 и ST-LINK V2 с целью изучения, но пока руки не доходили этим заняться.
С AVR было аналогично. Купил несколько ардуино-уно и нано, установил Arduino 1.8.13, поблинькал светодиодом, попробовал еще разную хрень подключать и на некоторое время забросил. Потому, что не люблю магию, т.е. когда что-то делаешь, оно работает, но почему и что там происходит внутри - непонятно.
Поэтому купил несколько микроконтроллеров ATMEGA328PU, установил AVR Studio 4, нашел нужную информацию, разобрался как оно работает, разобрался с системой команд, с фьюзами, спаял на макетке схему с микроконтроллером, обвязкой, кнопками, светодиодами, энкодером, ОЛЕД-дисплеем (для работы с последним пришлось разбираться с его даташитом), писал естественно все на ассемблере, потом прошивку заливал с помощью AVRDUDE. Конечно не с первого раза, но все что я хотел сделать рано или поздно начинало работать как нужно. В процессе пришлось разбираться со многими непонятными вещами, которые сейчас кажутся незначительной мелочью. После чего вернулся к ардуино и она для меня перестала быть “магией”.
С этим Вашим утверждением я полностью согласен. Вопрос только в том, где найти хорошее и понятное описание всего этого на русском языке, с которого можно начать. Даташит - это тоже очень хорошо, но не для того чтобы начинать изучение с нуля.
15 минут на ознакомление с системой команд, чтобы оценить ее возможности - я бы не назвал тратой времени. Я не собираюсь ее заучивать наизусть, просто должен ознакомиться, оценить насколько она мощная и иметь под руками на случай если она вдруг понадобится (например чтобы при необходимости делать ассемблерные вставки). Ну собственно так, как я в свое время поступал с системой команд 8080, Z80, x86/87, AVR
У ARM очень мощный ассемблер …AVR и x86 даже не снится такое … Компиляторы для ARM сильно раздувают объем кода …
это в мемы, однозначно))
Шпион наверное - два взгляда на строку …
Это просто чтобы глянуть и оценить, а не заучивать на память.