Всех приветствую!
Работаю инженером по КИП и А. Часто долго отсутствую дома, и когда дома меня нет, а в общедомовой чат пишут, что у кого протечка этажом выше, то становится тревожно. Для этих целей решил собрать некоего сторожа на колесах, управляемого через интернет, с установленной на борту камерой для осмотра “владений” пока меня нет дома.
В программировании прямо сказать слабоват, но в целом считаю себя довольно способным человеком)) особенно в аппаратной части и части сборки электрической схемы.
И так входные данные:
Есть веб - камера от xiaomi с вращением 360 градусов - она главный элемент системы. Имеет внутри корпуса два шаговых униполярных электродвигателя с 5 выводами для вращения вокруг вертикальной оси и для поднятия объектива вверх и вниз. На выводы двигателей последовательно подаются импульсы до 5 в в зависимости от направления вращения, например при вращении по часовой стрелке сначала на 1, потом на второй, потом на 3 и т.д., при вращении против часовой стрелки, сначала на 3, затем на 2, затем на 1. У камеры есть свое приложение, которое освобождает от необходимости использовать какие-то другие программы для управления машинкой.
Есть китайская машинка на радиоуправлении с двумя обычными бесколлекторными движками (достаточно мощными), один из которых для движения вперед и назад, другой соответственно влево и вправо. (да да, без сервопривода, просто через редуктор). Направление вращения меняется тупо изменением полярности на двигателе.
Есть ардуино нано на Atmega 328p
Есть модуль из 4 пятивольтовых реле.
Идея такая: считывать последовательность импульсов, которые выдают мозги камеры через аналоговые входы ардуино нано и выдавать их на выходы для управления пятивольтовыми реле, которые будут менять полярность на безколлекторных двигателях машинки по типу реверсивного пускателя.