Подержал тут в руках транзистор-тестер. Занятная штуковина, измеряет сопротивление, индуктивность емкость.
Пришла в голову идея: а нельзя ли по аналогии собрать тестер для электромоторов. По работе часто имею дело с однофазными и трехфазными асинхронниками небольшой мощности (до 500 Вт). Было бы очень удобно, подключив к прибору три провода от мотора получить значения сопротивления и индуктивности обмоток. А для однофазных моторов полезно бы ещё измерить емкость пускового конденсатора.
Насколько реально это осуществить? Какая методика и схемотехника проведения измерений? Реально ли узнать емкость конденсатора, не отключая его от обмоток?
Чёт не вяжется с этим
А что именно не вяжется?
Сейчас приходится вызванивать каждую обмотку тестером. Для однофазных ещё отключать конденсатор (хотя бы один его вывод), который обычно обжат гильзой с проводом обмотки. Емкость конденсатора и сопротивление обмоток измеряю тестером. Всё это приходится делать на лесенке, на высоте минимум пару метров от земли, потому что это привод секционных ворот.
По мне такие вещи проще измерять “в поле”, т.е. при работе. Токи фаз снял и всё понятно.
Не совсем понимаю зачем установленный мотор проверять от и до.
Другое дело на столе при разобранном можно и нужно промерить все обмотки на межвитковое и т.п.
А чем ТТ не устраивает? И емкость и индуктивность и сопротивление измерит.
Дело в том, что мотор и плата управления им находятся в одном корпусе. И иногда встаёт вопрос что сломалось: либо плата управления, либо обмотка двигателя, либо подшипник изношен настолько, что ротор прилип к статору. Это всё надо продиагностировать на месте, без снятия привода.
Согласен с ответом #6.
Берёте токовые клещи, и, проверяете на соответствие потребляемый ток в рабочем режиме.
Если не соответствует - снимать и разбирать всё равно придётся ИМХО.
Я приезжаю к воротам, когда они уже не работают. Мотор стоит, гудит и не крутится. Токи там явно будут близкие к максимальным. Мне нужно провести диагностику: либо это плата управления неисправна, либо механика (подшипники), либо обмотка выгорела, либо конденсатор емкость потерял.
Если обмотки исправны - плату управления можно снять и увезти в ремонт, а конденсатор можно заменить.
Для подключения измерительных приборов там простора нет. Обычно из мотора выходит “хвост” проводов, сантиметров 20 максимум, который через разъём идёт сразу в плату управления.
Предлагаю проводить диагностику с другой стороны: к плате подключать эмулятор мотора. На этом этапе отсеивается сразу нерабочая плата. Если плата рабочая, то мотор снимать по-любому.
Отключить плату управления(разъём), подать напряжение напрямую на двигатель -
измерить ток.
Может ещё не подходя к воротам найти способ диагностики и ремонта?
Как вариант даже не эмулятор мотора, а рабочий мотор с собой таскать. Это если ворота однотипные.