Уплывают показания с тензодатчика HX711

Приветствую.
Есть:
Тензодатчик на 5кг с АЦП HX711. В любом случае, нагружен или нет, уплывает значение в минус (почти по гиперболе), и со временем начинают колебаться на неверном значении.
Так же смущает, что каждый раз коэффициент калибровки разный.
Температура устойчивая.

Нужно:
Получить корректное значение калибровки датчика.
Получить устойчивое значение.

Пробовал:
1 менять местами провода от датчика, пишут, что китайцы путают.
2 подпаивать кондер на питание датчика (Е+, Е-), читая форумы.
3 менять библиотеки, глупо, но все же.
4 многократно калибровать.
5 экранировать провода с датчика.
6 применять среднее значение для нескольких считываний.
7 подключать независимое питание АЦП, понял, что датчик ориентируется на него.

Подскажите решение, я профан.

Первые 6 пунктов бесполезны. Седьмой пункт это частично оно. Питание. Но ещё и плывут не одинаково резисторы моста и датчика от температуры. Прижми палец к микросхеме и посмотри на сколько уплывут показания при нагреве на десяток градусов. С этим ничего не сделать. Обычно перед измерением обнуляют показания.

1 лайк

Это его обычное поведение. Единственный способ борьбы - периодическая калибровка.
Кстати, у обычных бытовых весов та же проблема.

Поищите датчик в другом ценовом диапазоне.

А по большому счету всё зависит от продукта взвешивания. Если взвешивать золото, то и датчик должен быть соотетствующий. А если идет динамическое взвешивание, тогда действительно решение с калибровкой не очень простое. Хотя можно поставить 3-5 датчиков, откалибровать на приблизительный вес сырья и брать среднее значение их показаний.

??? Ты уверен, что знаешь, что такое гипербола?
Где код? Где чертеж и фото конструкции?

@Vlad71
Поищите инфу на импортных форусах по теме “пасечные весы” - это то применение, где важен длительный дрейф датчика. Пользователи проводили целые исследования на тему стабильности

1 лайк