На красном (Кр) - всегда напряжение батареи (Номинальное 36в, максимальное 42в)
Черный (Ч) - земля
На голубом (Г) при включении контроллера появляется напряжение батареи
Зеленый (З) - Дисплей шлет в контроллер пакеты данных
Желтый (Ж) -Контрллер шлет в дисплей пакеты данных
Дисплей управляет включением контроллера. Длинное нажатие на кнопку вкл дисплея и контроллер завелся. Могу с помощью Y-разъъема подключиться к кабелю. Хочу при включении контроллера:
а) автоматически, посредством ключа на MOSFET-транзисторе запитать DC-DC понижайку и от нее ардуину.
б) Ардуиной читать и парсить данные обмена Дисплей->Контроллер
в) При получении данных о включении подсветки дисплея - через твердотельное реле включить Ардуиной фару
г) При получении данных о включении подсветки дисплея - через Ардуину включить задний габарит (питается от DC-DC 5в)
д) При получении данных о нажатии на тормоз - через Ардуину включить стопсигнал (питается от DC-DC 5в)
е) Опционально )) получить от эл. двигателя смешанные данные о температуре и скорости и скорость завести в контроллер а температуру на RGB Led.
Можно ли так подключить DC-DC понижайку и соответственно Ардуину? Ведь земля контроллера и земля ардуины - это получается “разные земли”. Не поплохеет ли процессору дисплея и процессору контроллера от такого подключения?
Поплохеет транзистору от 42 вольт на затворе. И нафига вообще включать от шины питания ключ, который подает шину питания. И dc-dc на 9 вольт не нужен, если уже есть 5 вольт. И нафига тт реле, когда достаточно транзистора.
А какие уровни UART у контроллера, 5В?
Как по мне , проще данные о включении подсветки получить по факту наличия самой подсветки)). Т.е. подпаяться к дисплею, если можно.
Велосипед, конечно не мотоцикл, но чем проще, тем надёжнее ИМХО.
Картинка не моя. В некоторых контроллерах есть платка, которая выдает сигнал с полным напряжением батареи для включения фары. Только допустимый ток у нее очень маленький. Вот народ и добавляет ключи для управления фарой. В моем такой платы нет.
Включаю не от шины питания, а от напряжения, которое появляется ПОСЛЕ включения контроллера. Собственно этим напряжением контроллер и “будится”. А я заодно хочу разбудить и Ардуину.
От 9 вольт хочу питать Ардуину, что бы получить более менее стабильное опорное напряжение для измерения напряжения на аналоговом пине (задействовать стабилизатор самой ардуины), а 5 вольт нужны для питания адресных светодиодных модулей (стоп/габарит/индикатор температуры)
А SSR реле есть, управляется от 5 вольт, почему бы и не использовать?
Нет, просто токоограничительные резисторы (на всякий случай)
UART логика 5в.
Сигнал о включении тормоза все равно получать только из данных обмена. Да собственно парсинг вопросов не вызывает, все, что надо, я из потока данных получить могу, даже подмену делал, подставлял в обратный поток данные о температуре, что бы дисплей температуру движка показывал. Идея в том, что бы не залезать своими кривыми руками в Контроллер и Дисплей и не плодить кучу дополнительных проводов/выключателей. А подключиться к кабелю и использовать только кнопки дисплея.
Мотор управляется контроллером, сигнал “скорость” идёт от мотора. “Земля” контроллера и “земля” ардуино здесь соединяются?
Всё же лучше, коммутировать по “+” шине.
В изначальном (без моих добавок) варианте IMHO земля контроллера, дисплея, мотора и минус батареи соединены.
Я добавляю мосфет-ключ и земля ардуины соединяется с минусом батареи через сток-исток мосфета, и минус “ширпотребориентированного” DC-DC преобразователя. Можно ли пренебречь сопротивлением сток-исток мосфета и считать что земля ардуины и дисплея и контроллера соединяются? Я вообще то не электронщик а инженер-машиностроитель. Потому и задаю эти глупые вопросы )))
Сигнал скорость - изначально просто импульсы с датчика холла (0 - LOW, 5в - HIGH), я модулирую их с помощью NTC-терморезистора, в результате чего получается (0-LOW, 3~4,5в - HIGH). Этакая амплитудно-импульсная модуляция. Сейчас сигнал с мотора идет прямиком на контроллер который просто считает время между импульсами и пересчитывает в скорость. Я предполагаю ардуиной выделить “чистый” сигнал скорости и отправить на контроллер, а переменную составляющую (зависящую от температуры обмоток) вывести на показометр (RGB светодид).
Так я даже за! Но, действительно, такого разделения в дешманских не видовал. Думаю, такое возможно если питания в принципе различны. Потому что при одном источнике всё разделять dc-dc не имеет особо смысла. К примеру, основной источник 5В и от него всё питается, а dc-dc нужен только для 12в (высоковольтный программатор, по типу «фьюз-бит-доктора») и так далее…
Ну так-то да, плохо спроектированные преобразователи «срут» в эфир сильно. Но таким и развязка земли, думаю, не сильно поможет. Но я в импульсной технике любитель-самоучка.
А каким образом земля и эфир связаны? Особенно если вспомнить, что земли в физическом смысле нет, это просто условность, принятая людьми для простоты чтения схем?