Менял в радиокнопке дверного звонка батарейку и задался вопросом. Почему в некоторых автосигнализациях и в радиокнопках используют нестандартный элемент питания 12В? Это ведь когда садится батарейка, не в каждом ближайшем магазине купишь такой типоразмер.
В чем техническая выгода питать такие устройства высоким напряжением? Под рукой есть примеры и с обычной батарейкой на 1.5В - намного практичнее.
Ну, сходите в государственный магазин, купите там по цене производителя! А, что, нет таких? Ну тогда съездите в Китай. Что, дорого? Может, всё-же, “спекулянты” это хорошо?
Ну то есть схемотехнически выгоднее от батарейки взять для передатчика по максимуму напряжение, а для питания микросхемы понизить напряжение, чем из низкого стандартного поднимать для передачи?
Тут получаются разные подходы производителя: либо удешевляем сам прибор забивая на удобство пользователя, либо делаем прибор дороже, но переходим на удобный в быту элемент питания.
Вы не поняли, что так экономичнее (с точки зрения расхода энергии, не цены батареек). Ну, сами посчитайте в каком из этих случаев Вы будете больше атмосферу греть.
Тем что его про запас никогда под рукой не держишь - самосдохнуть эта батарейка может чуть ли не раньше, чем закончится такая же в устройстве. Я не спорю, что честный элемент питания спокойно доживает в упаковке свои 10 лет хранения и потом еще работает весь срок. Но где ж его честный достать, если только дядя не работает на батареечном заводе?
А запас АА и ААА дома (и на даче) всегда есть, ибо расходуется постоянно и обновляется.
Вот в брелке от сигнализации просто один элемент ААА. Хорошая дальность, не так часто меняю, под рукой (в машине и в сумке) всегда запасной элемент. Знаю сигналки где в брелке “экзотика”. Такое не на каждой заправке купишь.